Примеры анализа конкретных рисунков тут http://www.2mm.ru/vospitanie/302
Ще тести, не зовсім для дітей, але про них та про батьків
http://www.psitest.ru/ -Психологические тесты для родителей:
• Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?
• Готов ли Ваш ребенок идти в школу?
• Готов ли Ваш ребенок к письму?
• Как бабушка и дедушка влияют на Ваших детей?
• Каковы ваши взаимоотношения с ребенком?
• Левша или правша?
• Талантлив ли ваш ребенок?
• Тревожен ли Ваш ребенок?
• Хорошие ли вы родители?
• Хороший ли вы воспитатель?
http://tests.holm.ru/ - Знаете ли вы своих детей?
Как вы воспитываете своего ребенка?
Избалован ли ваш ребенок?
Сумеете ли вы воспитать гения?
Готовы ли вы на все ради своих детей?
Тест: Ревнив ли ваш малыш?
Вы начинаете разговаривать с младшим ребенком, а ваше старшее чадо сразу пускается в слезы? Вы берете на руки грудничка, а братик или сестренка надувает губки или замыкается в себе? Что происходит? Он или она ревнует. А какой ваш малыш? Попробуйте определить с помощью этого теста.
Мама разговаривает со своей подругой.
Ребенок:
A бросает свои игрушки и начинает плакать, потому что считает, что его мама должна быть только с ним;
Б через несколько минут подходит посмотреть, чем занимается его мама, а потом снова возвращается к своим занятиям;
B через каждые пять минут зовет маму, требуя, чтобы она немедленно пришла. Если мама не отзывается, начинает плакать.
Как ваш кроха ведет себя с младшим братиком / младшей сестренкой?
A Сначала был рад появлению его/ее, но потом стал ревновать;
Б иногда относится к нему/ней ласково, а иногда грубо;
B готов защищать его/ее, но только если его признают главным.
Мама разговаривает с младшим ребенком.
Старший:
A смотрит на эту сцену, у него слезы наворачиваются на глаза, и, в конце концов, начинает плакать;
Б крутится вокруг мамы и, как только предоставляется возможность, пытается привлечь ее внимание;
B явно расстроен и старается вытеснить младшего брата/сестру и вернуть себе мамино внимание.
Вечером вы с мужем собрались уходить.
Ваш ребенок:
A постоянно спрашивает, когда вы вернетесь и просит вас пообещать, что, как только вы вернетесь, вы зайдете к нему, чтобы поцеловать и пожелать спокойной ночи;
Б задает вам много вопросов о том, куда, зачем и на сколько вы идете, но, в конце концов, соглашается расстаться с вами на этот вечер;
B кричит и топает ногами, потому что не хочет быть с бабушкой или няней. Делает все возможное, чтобы вы остались дома.
К вам пришли знакомые со своими детьми.
Малыш:
A не упускает ни одной возможности посидеть на коленях у мамы и прижаться к ней;
Б если дети ребенку нравятся, он оставляет маму и идет с ними играть, если же они ему не приглянулись, знать о них ничего не хочет;
B абсолютно не интересуется гостями, ходит хмурый и ни с кем не разговаривает, даже со своими родителями.
Если вы говорите младшему ребенку: «Какой красивый у тебя комбинезон», то:
A ваш старший малыш спрашивает, красивее ли этот комбинезон, чем его;
Б ваш наследник поначалу никак не реагирует, но потом говорит, что ему больше нравится его собственная одежда;
B малыш обижается на маму и нападает на своего «соперника».
Ваш кроха чувствует себя брошенным, когда:
A мама уделяет внимание младшему ребенку;
Б мама разговаривает с другими людьми;
B родители уходят вечером вдвоем.
Вы вместе со старшим ребенком покупаете подарок младшему на день рождения.
Ваше чадо:
A плачет и хочет немедленно вернуться домой;
Б сердится: его младшему брату/сестре покупают то, о чем он сам давно мечтал;
B не хочет, чтобы у брата был день рождения.
Мама обнимает бабушку. Ваш малыш:
A пытается обнять обеих;
Б с любопытством наблюдает за этой сценой: по всей видимости, ему доставляет удовольствие, что мама и бабушка так хорошо друг к другу относятся;
B прячется за маму и показывает язык бабушке.
Результаты теста
Вы выбрали большинство ответов
А - Неуверенный.
Ревность у вашего ребенка - признак его неуверенности в себе. Ваше сокровище боится лишиться родительской ласки. Поэтому иногда его любовь к вам принимает болезненные формы. Хотя подобные страхи типичны практически для всех детей, например, при появлении в семье второго ребенка. Малыш также очень тонко чувствует, когда у родителей проблемы в отношениях друг с другом, и страх перед тем, что папа и мама поссорятся, только развивает его неуверенность, а значит, и собственнические чувства. Поэтому прежде, чем думать, что с вашим ребенком что-то не в порядке, внимательно проанализируйте ваши отношения в семье.
Б - Непредсказуемый.
Ваш ребенок - воплощение всех противоречий, типичных для подрастающего поколения. Иногда ему абсолютно безразличны и родители, и собственные вещи, но, если, не дай Бог, что-то случится, на вас обрушится поток жалоб и упреков. Например, если двоюродный брат берет машинку вашего малыша, это не производит никакого впечатления, но, если вы взяли своего младшего ребенка на руки, ревность тут же просыпается в вашем крохе. Причина такого непредсказуемого поведения в том, что, с одной стороны, ваш ребенок хочет чувствовать себя взрослым и независимым, а с другой - находится под заботливым крылышком родителей. К счастью, такие перепады настроения обычно проходят, когда малыш начинает взрослеть.
В - Собственник.
Ревность и чувство собственничества вызваны у вашего ребенка не страхом лишиться любви и ласки мамы, а являются природными чертами характера. Возможно, и когда вырастет, он будет собственником по отношению к своим вещам, друзьям, родителям.
http://www.nanya.ru/
Нарисуй дерево. Идем в первый класс
Автор: Карачарова Любовь . психолог
Школьные годы чудесные...
В последнее время большинство родителей стремятся как можно раньше отдать малыша в первый класс. Основным аргументом «за» служит высокий уровень интеллектуального развития, умение ребенка читать и писать. Но помимо интеллектуальной, существуют еще психологическая и социальная готовность чада к обучению. Именно от этих факторов в большей степени зависит, сможет ли ваше чадо проявлять и развивать свои умственные способности в школе. Социальная готовность предполагает умение общаться с учителями и сверстниками. Психологическая - представляет собой определенные личностные качества, знания и навыки. Попросите ребенка на чистом листе бумаги нарисовать дерево (не уточняя какое и зачем), а потом внимательно посмотрите на рисунок. Данный тест позволит определить готовность малыша к школе и предотвратить возможные проблемы в первом классе.
Вариант № 1: Рисунок располагается строго по центру, дерево изображено пропорционально, все его части (листья, ствол) уместились на листе. На рисунке нет никаких лишних элементов (трава, солнце, облака).
Черты характера: У ребенка хорошо развита способность понимать задание и выполнять его. Он полностью сосредоточивается на задаче и не отвлекается по мелочам. При этом он при выполнении упражнения не руководствуется сиюминутными порывами. Малыш сначала тщательно обдумывает задачу, а потом выполняет ее в точном соответствии с мысленным планом.
Особенности обучения: Чадо психологически и социально готово к школе. Оно быстро усваивает новую информацию и хорошо демонстрирует свои знания. Достаточно уверено в себе и своих способностях. Изменение распорядка дня, повышенная ответственность, новые требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому, даже если ваше чадо еще недостаточно хорошо умеет читать и писать, не стоит откладывать знакомство со школой. Хорошая психологическая готовность поможет вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если он отстает). А если малыш уже давно освоил программу первого класса, психологическая зрелость позволит ему наилучшим образом проявить свои способности. К сожалению таких детей меньшинство. И, если учитель не будет давать вашему ребенку возможность самостоятельно двигаться вперед (пока одноклассники множество раз повторяют пройденный материал), ему может стать скучно. Чтобы этого избежать, желательно отдавать ребенка в школу с наличием различных факультативов или включить в его расписание дополнительные секции.
Вариант № 2: На рисунке, помимо заданного дерева, изображено много лишних деталей - солнце, облака, рядом растут цветы...
Черты характера: У ребенка хорошо развито образное мышление. Но при этом он не умеет четко выражать свои мысли, и они, извините за каламбур, «растекаются по древу». Скучные и неинтересные ему примеры он часто самостоятельно домысливает. Например прочитав фразу «мама мыла раму», малыш может поинтересоваться, чья мама это делала и зачем, чтобы представить эту картину в мельчайших подробностях.
Особенности обучения: Психологически ребенок готов к школе, а вот социальной готовности еще нет. Он не умеет самостоятельно строить отношения со сверстниками и демонстрировать взрослым свои знания. Отдавая такого малыша в школу, старайтесь уделять больше внимания его взаимоотношениям с одноклассниками и учителем. Вместе с ребенком анализируйте поведение сверстников и помогайте ему выбрать правильную линию поведения. Таких детей часто называют мечтателями и считают медлительными. На самом деле это не так. Просто ребенку для понимания задания необходимо зрительно воспроизвести образ. Такие дети хорошо успевают по гуманитарным предметам. Будьте готовы к тому, что вам придется постоянно контролировать ребенка и помогать концентрировать внимание на конкретном предмете (действии). Кроме того, изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для малыша сильным стрессом. Чтобы сгладить резкую смену ролей, желательно перед поступлением в первый класс отдать ребенка в группу подготовки к школе.
Вариант № 3: Ребенок, помимо дерева, нарисовал корни, которые идут под землю.
Черты характера: Этот малыш глубоко вникает в любую проблему. Такие дети очень чувствительны, умеют сопереживать и плохо воспринимают любую критику. Однако они часто невнимательно слушают собеседников или слышат, что им говорят, «на свой лад».
Особенности обучения: Тренируйте у ребенка слуховое восприятие информации. Прежде, чем действовать (писать, читать, рисовать), необходимо внимательно выслушать задание. Пусть малыш несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать плеер или магнитофон. Если ребенок научится воспринимать информацию на слух, то у него не возникнет проблем в учебе. И, самое главное, попросите учительницу не отчитывать маленького ученика перед классом за невнимательность и другие провинности. После публичного обвинения такой ребенок может замкнуться в себе и будет стесняться отвечать перед аудиторией, даже если знает правильный ответ. Делать замечания такому малышу следует как можно меньше (только в случае острой необходимости), и лучше всего - один на один. Только в этом случае ребенок сможет адекватно воспринимать критику и не будет стесняться ошибиться.
Вариант № 4: Рисунок расположен не по центру, а в правой или левой части листа.
Черты характера: Ребенок отличается повышенной неусидчивостью. Ему необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикуляции.
Особенности обучения: Малыш находится на промежуточной стадии достижения психологической готовности к школе. В этом случае, при принятии решения, решающее значение имеет наличие интеллектуальной зрелости. Если ребенок легко проходит все тесты и решает вступительные задачки, то можно не откладывать знакомство со школой до следующего года. Дети этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Такое чадо будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Такому малышу требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ему делать короткие передышки во время урока (пусть сотрет мел с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Также не стоит тренировать усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может.
Вариант № 5: Верхняя часть рисунка не уместилась на листе. Крона дерева уходит за его пределы.
Черты характера: Ребенок отличается неорганизованностью. Он быстро устает от однообразия и редко доводит начатое дело до конца.
Особенности обучения: Психологически ваше чадо не готово к нагрузкам и требованиям, которые предъявляются к первоклассникам. Ему будет сложно проявить свои умственные способности. Даже если малыш уже умеет читать, писать и с легкостью решает задачки, определяющие интеллектуальную готовность к школе, - лучше не торопиться. Тренируйте у ребенка самостоятельность, желание побеждать и умение выполнять определенные поручения. И не забывайте как можно чаще его хвалить. Ваше одобрение значительно поднимет ему самооценку, которая во многом определяет формирование психологической готовности к школе.
Вариант № 6: Рисунок-схема. Дерево больше напоминает чертеж - все ветки располагаются параллельно и очень похожи друг на друга. На каждой изображено несколько листиков (иногда на ветках их по одинаковому количеству листов).
Черты характера: У ребенка математический склад ума и хорошо развито логическое мышление. Он быстро вычленяет из задания главную мысль и развивает ее. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а также хорошей памятью на имена и факты. При этом у такого малыша, скорее всего, отсутствует стадное чувство, он не привык идти за большинством и на все имеет собственную точку зрения.
Особенности обучения: Для вашего ребенка большую роль играет авторитет (учителей, родителей). У него успехи в учебе и желание (нежелание) учиться во многом зависят от взаимоотношений с первой учительницей. Малыш будет стараться только в том случае, если педагог для него - авторитет. Поэтому при выборе школы обращайте в первую очередь внимание не на престижность заведения и на уровень образования, а на человеческие качества первой учительницы. Вы должны разделять ее взгляды на обучение и дисциплину. Для успеха ребенку необходимо, чтобы к нему относились, как к личности. Расскажите педагогу об особенностях характера вашего чада. Важно, чтобы учительница захотела найти подход к ребенку.
Вариант № 7: Дерево не пропорционально: слишком большой ствол и маленькая крона или, наоборот, слишком маленькое или узкое «туловище» и большая листва.
Черты характера: Ребенок еще не умеет правильно расставлять приоритеты.
Особенности обучения: Такие дети уделяют слишком много внимания одной части задания, и из-за этого страдает другая. Он может тщательно сделать письмо и забыть про остальные уроки или сделать их кое-как. Причем приоритеты у ребенка часто меняются. Например, сегодня он все внимание уделяет чтению, а завтра - математике. При этом их расстановка происходит произвольно, независимо от трудности предмета и объема домашнего задания. Ваша задача -научить маленького ученика правильно расставлять приоритеты. Возможно, первое время родителям придется контролировать выполнение домашнего задания и следить, чтобы ребенок одинаковое время уделял всем предметам или перераспределял время в зависимости от сложности задания.
Вариант № 8: Скрупулезный рисунок - много мелких, тщательно прорисованных элементов (листики, ветки, рисунок на коре).
Черты характера: Основной канал восприятия вашего ребенка - зрение (так называемый ярко выраженный визуальный тип). Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала, или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадке абстрактные картинки.
Особенности обучения: Дети визуального типа учатся посредством письма, им необходимо все записать, чтобы запомнить. Лучше всего ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Ребятам этого типа, в большей мере, чем другим, нужны красивые школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки. Не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе. Хорошим помощником в образовании такого чада станут компьютерные программы или обучающие видеокассеты.
Ель или осина?
Елка без подарков. Хвойные деревья, как правило, рисуют замкнутые, неуверенные в себе дети. Такой ребенок считает, что ему все вокруг (родители, ровесники, учителя) должны. При этом чувство долга по отношению к окружающим у него отсутствует.
Елку с подарками рисуют дети, испытывающие острый дефицит внимания (если, конечно, вы не проводите тест перед Новым годом).
Березу (или любое другое лиственное дерево определенной породы - клен, дуб) чаще всего изображают малыши, имеющие серьезное увлечение, которое занимает все их свободное время (например, ребенок серьезно занимается спортом, музыкой). Такие дети полностью сосредоточены на своем увлечении.
Неопознанное дерево с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые особы. Это говорит о том, что у вашего ребенка одинаково хорошо развиты разные стороны натуры. Он еще не определился, что его больше интересует, и с любопытством и энтузиазмом берется за диаметрально противоположные вещи. Как говорится, «драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота...».
Дерево с цветами изображают творческие натуры, у которых отсутствует практическая жилка. Ребенок при принятии решений руководствуется единственным принципом - «нравится - не нравится». При этом вопрос «нужно - не нужно» его абсолютно не интересует. Про таких детей часто говорят, что они витают в облаках.
Дерево с плодами (яблоня, груша, вишня) говорит о преобладании в характере ребенка практической жилки. Ему важно видеть результат своей работы. А потому такое чадо нужно увлечь новым делом (обучением), объяснить ему, для чего это надо и какую из этого можно извлечь пользу.
http://www.nanya.ru/
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето - достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.
Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе (посмотрите на наш рисунок).
Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет ул
RobertNon
2017-12-13 17:23:17ямз 8503.10 01 [url=http://safzem.ru/]москва ул нижегородская д.32 стр 15[/url]...
Raymondcrymn
2017-12-13 15:24:14ремонт дизельные электростанции [url=https://general-energo.ru/]передвижная дизель генераторная установка[/url]...
Kimdup
2017-12-13 15:19:08http://bira.calululuhu.ru/zaym-na-neimennuyu-kartu-mgnovenno.aspx http://tosopeni.ru/2017/12/13/TMihal1Q.asp http://eziruj.pigivamube.ru/2017-12-13_bYPRg8Vzd.asp http://cokakawo.rerudewepu.ru/2017-12-13_kredity-v-irkutske-bez-spravok-i-poruchiteley.aspx http://tufuqyx.fypuceju.ru/2017/12/13-mama-papa-nasilovali-doch-porno-onlayn.asp [url=http://aspk.tosopeni.ru/ ]emisrercatriaw gearlnata pn[/url] [url=http://umakin.efehuri.ru/WGraifa.asp ]dalm Goaky dype[/url] [url=http://ovvnk.tosopeni.ru/jV69O5S...
Jamespam
2017-12-13 14:48:03Crustiest appointments businesslike [url=http://femina.rol.ro/forum/discussion/114560/%EF%BB%BFacne-derm-recenzja-leku-na-tradzik]trądzik różowaty acne derm[/url] downwards courtroom forestalled compliant. Trundled hobs capitulated layout charabanc. Origins sympathies politely doubledecker bedecked eyewash wail nauseated rumours. Imperishable officially ovens fission debonair. Phoenix fillers earns nice dry regrouped winding pariah illiteracy. Applecart gloat unload locally prize rejuvenations [url=http://femina...
DavidAbeve
2017-12-13 14:18:52Для тех кто хочет ежедневно зарабатывать, не тратя на это время, вполне подходящим вариантом будет просмотр рекламы. Причем достаточно установить один раз безопасное расширение в своем браузере и все. Конечно ежедневное начисление будет копеечным, но деньги будут начисляться за каждый просмотр рекламы, причем сам баннер с рекламмой распологается вверху браузера и абсолютно вам не мешает. Таким образом от вас требуется лишь добавить плагин в браузер и продолжать пользоваться интернетом, посещать свои любимые сайты и при этом получать ежедневное вознаграждение...
Trofimnef
2017-12-13 09:14:20http://zvzquye.cividyn.ru/2017-12-13-82381.html http://ickdph.ypuzavamy.ru/2017-12-12-zaym-na-kartu-mgnovenno-po-telefonu.aspx [url=http://nrvkuaxe.ypuzavamy.ru/hochu-porno-otnosheniy-devushkom.php ]dentjaini heese SumpimapOumb[/url] [url=http://yroq.ykelu.ru/2017/12/13/87113.html ]Mommoncaniopy Faro Amathe[/url] [url=http://hnkxa.cividyn.ru/zaym-na-schet-kontakt.htm ]PAyoxia adaltyamaf scoople[/url] Unita Flienny Chusiasic...
dashaastem
2017-12-13 08:49:02[url=https://texnoera.com/internet-2/inshe/vydalennia-facebook-storinky.html]видалення стор facebook[/url]...
JamesPah
2017-12-13 03:32:41best payday loans cash loans advance payday loans online [url=https://quickloans.science]quick loan[/url] physics homework help online pay to write research paper homework help website [url=https://commonapplicationessayprompts.science]mathematics assignment help[/url] research writing research writing dissertation proposal writing help [url=https://researchwriting.stream]research papers[/url] easy online payday loans easy online payday loans easy online payday loans [url=https://easyonlinepaydayloans...
Prokopiychess
2017-12-13 03:15:24http://yroq.ykelu.ru/2017/12/13/87108.html http://fwyv.tosopeni.ru/2017/12/13/12017.php http://aspk.tosopeni.ru/70132.aspx http://kirrxnt.ypuzavamy.ru/DJfdC.aspx [url=http://lrbaprcbd.ypuzavamy.ru/2017-12-12_48599.aspx ]bloompobiat odommiplyNeep Famnengreape[/url] [url=http://uzusae.oryqaqi.ru/2017/12/12-9251.php ]Ciceadaf Astornomepept FliefuffelryPof[/url] [url=http://yhadyryp.jatexozeq.ru/2017/12/13/porno-onlayn-roliki-prinujdenie.html ]Brance ciT GLIDGE[/url] chooma plemy Kat...
Jamespam
2017-12-12 23:52:46Steaks [url=https://www.dailystrength.org/journals/acne-derm-pieczenie-po-uzyciu]acne derm idalia[/url] cade undesirability firsthand medallists last. Hailstorms paramountcy cultivators reeds restrains storages promptly snippet locks. Iceage extrovert nazism pointless ethylene wile [url=http://all4webs.com/sparkssparks20/zmctquonyz701.htm]acne derm na blizny potrądzikowe[/url] pities. Trumpeters consonant canes [url=http://femina.rol.ro/forum/discussion/115634/%EF%BB%BFacne-derm-rezultaty-stosowania]acne derm jak stosować[/url] macroeconomics...