Психологічні тести для дітей

Кожен хоче якомога більше дізнатися про свою дитину, але як це зробити? До дорослих тестів вона ще не доросла...Давайте поговоримо про те, які є тести для дітей.

Найпростіший психологічний тест: ТРИ ТВАРИНИ
З книги Некрасових "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
Провести краще в ігровій формі і ви багато чого дізнаєтесь, навіть про дорослих.
Провести краще в ігровій формі і ви багато чого дізнаєтесь, навіть про дорослих.
1.Перша названа, най-найулюбленіша (не забудьте запитати чому? за які якості?) - це те ким дитина мріє бути (внутрішні якості).
2.Друга по "любимості" тварина - яким його сприймають люди.
3.Третя тварина - ким є насправді.
"Тайный язык" детского рисунка

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения. А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Ольга Новикова
психолог
«Эволюция» юного живописца
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.
Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. На ранних этапах развития (до трех лет) – это черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делает рисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка. С определенного возраста (в 3,5 – 4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать». Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать его настроение, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве «доврачебной помощи» предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка.
Детали зависят от возраста
Ребенку нужно предложить нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги - обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.
Приступая к анализу рисунка, взрослые должны учитывать, что его содержание и, условно говоря, качество зависят от возраста юного художника. У трехлетних детей люди чаще всего выглядят как «головоноги»: некие существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками. Может появиться и рожица. Но, строго говоря, анализировать рисунок с точки зрения личностного развития и психоэмоционального состояния будет вернее с 4-5 лет. К четырем годам ребенок обычно уже изображает человека в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова, глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот, пальцы (их количество несущественно). К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Обычно на эти критерии ориентируются при оценке умственного развития ребенка.
Анализ по… собственным ощущениям
Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Покой и умиротворение или беспокойство и тревогу? Чтобы точнее определить это, можно попробовать описать рисунок, используя понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «гармоничный» – «негармоничный», «спокойный» – «неспокойный», «упорядоченный» – «беспорядочный», «веселый» – «грустный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный», «тяжелый» – «легкий». Это поможет более точно воспринять состояние ребенка.
Возможно, подобный способ оценки покажется трудным. В этом случае можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом своими ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов». Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к актуальному состоянию ребенка. Например, некоторые негативные определения. Негармоничный, – - неспокойный по цвету, нагруженности частей рисунка, динамике персонажей. Беспорядочный – хаотичный по расположению на листе. Грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.
При большом количестве негативных оценок можно говорить о внутреннем психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок кем-то обижен или недостаточно хорошо себя чувствует. Эмоциональные переживания малыша обычно ярки и кратковременны, но они оказывают значительное влияние на всю его ближайшую деятельность, в том числе и на творческую.
Домашняя иерархия
Особое внимание уделяется анализу структуры рисунка семьи. Необходимо сравнить ее реальный состав с тем, который изображен ребенком на бумаге. Следует также оценить порядок рисования, размер фигур и их расположение на листе. Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании юного художника член семьи. Себя же дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о напряженных отношениях между этим членом семьи и автором рисунка. Дети живут сиюминутными переживаниями. И часто эмоциональные отношения с кем-то из близких (недавняя ссора, обида) могут внести свои коррективы в рисунок. В этом случае малыш может даже «забыть» кого-то . К примеру, 6-летний Алеша не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». Алиса (4 года) не нарисовала свою младшую сестренку Ксюшу, объяснив ее отсутствие тем, что малышка «спит в другой комнате». Девочка не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ей столько же внимания, как прежде. Имеют место и обратные ситуации, когда ребенок изображает на рисунке реально не существующих членов семьи. Саша (5 лет) немало удивил свою маму, когда нарисовал рядом с собой играющего малыша и сообщил, что у него наконец-то появился братик! Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания от взрослых и игр «на равных», а лучше – развлечений в компании других таких же малышей.
Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи. Если они объединены каким-то общим делом, чаще всего это свидетельствует о благоприятном семейном климате. Весьма значимым показателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами. Рисуя себя отдельно от остальных, ребенок может «сигнализировать» о своей изолированности в семье. Если он отделяет своих родных друг от друга перегородками или помещает их в разные «комнаты», это может свидетельствовать о проблемах в общении. Размер изображения говорит о том, какое место занимает этот человек в эмоциональной жизни семьи. Например, если младшего по возрасту брата или сестру ребенок рисует крупнее себя, то можно предположить исключительное внимание к нему со стороны близких. Он «занимает много места в их жизни».
Отсутствие на рисунке самого маленького художника – частый признак того, что ребенок чувствует себя в семье одиноким, и ему «нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.
Очень плотное изображение фигур, как бы перекрывающих друг друга, говорит о столь же тесных взаимоотношениях близких малышу людей или о его потребности в таких связях.
Оценка «манеры письма»
Достаточно распространенным признаком повышенной тревожности ребенка являются самоисправления. Особенно такие, которые не ведут к улучшению качества изображения. Встречаются рисунки из отдельных мелких штрихов - малыш как бы опасается провести решительную линию. Иногда весь рисунок или какая-то из его частей штрихуется. В таких случаях можно также предположить повышенную тревожность юного художника. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза на портрете, особенно—если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха.
Многочисленные украшения, наличие дополнительных деталей и элементов костюма у автора рисунка указывают на демонстративность ребенка, его желание быть замеченным, тягу к внешним эффектам. Чаще это встречается у девочек.
Очень слабый нажим карандаша, низкая (не по возрасту) детализированность рисунка встречается у детей астеничных, склонных к быстрому утомлению, эмоционально чувствительных, психологически неустойчивых. А дети, у которых легко, без видимой причины меняется настроение, обычно в процессе рисования часто меняют нажим: одни линии едва заметны, другие проведены с заметным усилием.Импульсивные малыши часто не доводят линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто, поэтому их рисунки производят впечатление небрежных, бесконтрольных. Здесь обращают на себя внимание сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе.
Встречаются рисунки, где все фигуры изображены очень мелко. Обычно вся композиция ориентирована к какому-либо краю листа. Это значит, что малыш ощущает себя слабым и не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных очень строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
Если малыш изображает себя в открытой позе (руки и ноги широко расставлены, фигура крупная, чаще округлая), это говорит о его общительности и жизнерадостности. И напротив, «закрытая» поза (руки прижаты к телу или спрятаны за спину, фигура вытянутая, угловатая) скорее указывает на человека замкнутого, склонного сдерживать свои чувства и мысли.
Как в рисунках мальчиков, так и в рисунках девочек нередко можно заметить символы агрессивных тенденций поведения: большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Несмотря на кажущуюся враждебность, они могут быть выражением защитной формы поведения. Взрослым следует разобраться, что является для их ребенка источником повышенной эмоциональной опасности, и зачем ему понадобилась такая демонстрация своей силы.
Особое место занимают рисунки с нарушением принятых норм изображения. В частности, изображение половых органов. Для маленьких детей (до 4-х лет) это, скорее, частое явление. Здесь отражается тенденция к естественности жизни во всех ее проявлениях. У старших дошкольников такой рисунок говорит о демонстративности, желании привлечь внимание провокативным способом, служит выражением агрессии.
Палитра – зеркало души?
Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что выбор цвета отражает психологические качества человека и состояние его здоровья.
Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.
Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние.
Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
От теории к практике
Итак, малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут, и картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Попробуем прочитать его? Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. А как общаться без лица? – Сложно! Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Возможно, он устал. А может быть, болен? И цвет выбрал коричневый. Да, так и есть – температура! Почему все девчонки рисуют принцесс? Именно так они себя ощущают или …очень хотят этого. Всего лишь оказаться в центре внимания, быть самой-самой… Да и какой с принцессы спрос? А вот мальчик, вооруженный до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его.

Примеры анализа конкретных рисунков тут http://www.2mm.ru/vospitanie/302

Ще тести, не зовсім для дітей, але про них та про батьків
http://www.psitest.ru/ -Психологические тесты для родителей:
• Адаптировался ли Ваш ребенок в школе?
• Готов ли Ваш ребенок идти в школу?
• Готов ли Ваш ребенок к письму?
• Как бабушка и дедушка влияют на Ваших детей?
• Каковы ваши взаимоотношения с ребенком?
• Левша или правша?
• Талантлив ли ваш ребенок?
• Тревожен ли Ваш ребенок?
• Хорошие ли вы родители?
• Хороший ли вы воспитатель?

http://tests.holm.ru/ - Знаете ли вы своих детей?
Как вы воспитываете своего ребенка?
Избалован ли ваш ребенок?
Сумеете ли вы воспитать гения?
Готовы ли вы на все ради своих детей?

Тест: Ревнив ли ваш малыш?

Вы начинаете разговаривать с младшим ребенком, а ваше старшее чадо сразу пускается в слезы? Вы берете на руки грудничка, а братик или сестренка надувает губки или замыкается в себе? Что происходит? Он или она ревнует. А какой ваш малыш? Попробуйте определить с помощью этого теста.

Мама разговаривает со своей подругой.
Ребенок:
A бросает свои игрушки и начинает плакать, потому что считает, что его мама должна быть только с ним;
Б через несколько минут подходит посмотреть, чем занимается его мама, а потом снова возвращается к своим занятиям;
B через каждые пять минут зовет маму, требуя, чтобы она немедленно пришла. Если мама не отзывается, начинает плакать.

Как ваш кроха ведет себя с младшим братиком / младшей сестренкой?
A Сначала был рад появлению его/ее, но потом стал ревновать;
Б иногда относится к нему/ней ласково, а иногда грубо;
B готов защищать его/ее, но только если его признают главным.

Мама разговаривает с младшим ребенком.
Старший:
A смотрит на эту сцену, у него слезы наворачиваются на глаза, и, в конце концов, начинает плакать;
Б крутится вокруг мамы и, как только предоставляется возможность, пытается привлечь ее внимание;
B явно расстроен и старается вытеснить младшего брата/сестру и вернуть себе мамино внимание.

Вечером вы с мужем собрались уходить.
Ваш ребенок:
A постоянно спрашивает, когда вы вернетесь и просит вас пообещать, что, как только вы вернетесь, вы зайдете к нему, чтобы поцеловать и пожелать спокойной ночи;
Б задает вам много вопросов о том, куда, зачем и на сколько вы идете, но, в конце концов, соглашается расстаться с вами на этот вечер;
B кричит и топает ногами, потому что не хочет быть с бабушкой или няней. Делает все возможное, чтобы вы остались дома.

К вам пришли знакомые со своими детьми.
Малыш:
A не упускает ни одной возможности посидеть на коленях у мамы и прижаться к ней;
Б если дети ребенку нравятся, он оставляет маму и идет с ними играть, если же они ему не приглянулись, знать о них ничего не хочет;
B абсолютно не интересуется гостями, ходит хмурый и ни с кем не разговаривает, даже со своими родителями.

Если вы говорите младшему ребенку: «Какой красивый у тебя комбинезон», то:
A ваш старший малыш спрашивает, красивее ли этот комбинезон, чем его;
Б ваш наследник поначалу никак не реагирует, но потом говорит, что ему больше нравится его собственная одежда;
B малыш обижается на маму и нападает на своего «соперника».

Ваш кроха чувствует себя брошенным, когда:
A мама уделяет внимание младшему ребенку;
Б мама разговаривает с другими людьми;
B родители уходят вечером вдвоем.

Вы вместе со старшим ребенком покупаете подарок младшему на день рождения.
Ваше чадо:
A плачет и хочет немедленно вернуться домой;
Б сердится: его младшему брату/сестре покупают то, о чем он сам давно мечтал;
B не хочет, чтобы у брата был день рождения.

Мама обнимает бабушку. Ваш малыш:
A пытается обнять обеих;
Б с любопытством наблюдает за этой сценой: по всей видимости, ему доставляет удовольствие, что мама и бабушка так хорошо друг к другу относятся;
B прячется за маму и показывает язык бабушке.

Результаты теста
Вы выбрали большинство ответов

А - Неуверенный.
Ревность у вашего ребенка - признак его неуверенности в себе. Ваше сокровище боится лишиться родительской ласки. Поэтому иногда его любовь к вам принимает болезненные формы. Хотя подобные страхи типичны практически для всех детей, например, при появлении в семье второго ребенка. Малыш также очень тонко чувствует, когда у родителей проблемы в отношениях друг с другом, и страх перед тем, что папа и мама поссорятся, только развивает его неуверенность, а значит, и собственнические чувства. Поэтому прежде, чем думать, что с вашим ребенком что-то не в порядке, внимательно проанализируйте ваши отношения в семье.

Б - Непредсказуемый.
Ваш ребенок - воплощение всех противоречий, типичных для подрастающего поколения. Иногда ему абсолютно безразличны и родители, и собственные вещи, но, если, не дай Бог, что-то случится, на вас обрушится поток жалоб и упреков. Например, если двоюродный брат берет машинку вашего малыша, это не производит никакого впечатления, но, если вы взяли своего младшего ребенка на руки, ревность тут же просыпается в вашем крохе. Причина такого непредсказуемого поведения в том, что, с одной стороны, ваш ребенок хочет чувствовать себя взрослым и независимым, а с другой - находится под заботливым крылышком родителей. К счастью, такие перепады настроения обычно проходят, когда малыш начинает взрослеть.

В - Собственник.
Ревность и чувство собственничества вызваны у вашего ребенка не страхом лишиться любви и ласки мамы, а являются природными чертами характера. Возможно, и когда вырастет, он будет собственником по отношению к своим вещам, друзьям, родителям.
http://www.nanya.ru/

Нарисуй дерево. Идем в первый класс

Автор: Карачарова Любовь . психолог

Школьные годы чудесные...
В последнее время большинство родителей стремятся как можно раньше отдать малыша в первый класс. Основным аргументом «за» служит высокий уровень интеллектуального развития, умение ребенка читать и писать. Но помимо интеллектуальной, существуют еще психологическая и социальная готовность чада к обучению. Именно от этих факторов в большей степени зависит, сможет ли ваше чадо проявлять и развивать свои умственные способности в школе. Социальная готовность предполагает умение общаться с учителями и сверстниками. Психологическая - представляет собой определенные личностные качества, знания и навыки. Попросите ребенка на чистом листе бумаги нарисовать дерево (не уточняя какое и зачем), а потом внимательно посмотрите на рисунок. Данный тест позволит определить готовность малыша к школе и предотвратить возможные проблемы в первом классе.

Вариант № 1: Рисунок располагается строго по центру, дерево изображено пропорционально, все его части (листья, ствол) уместились на листе. На рисунке нет никаких лишних элементов (трава, солнце, облака).
Черты характера: У ребенка хорошо развита способность понимать задание и выполнять его. Он полностью сосредоточивается на задаче и не отвлекается по мелочам. При этом он при выполнении упражнения не руководствуется сиюминутными порывами. Малыш сначала тщательно обдумывает задачу, а потом выполняет ее в точном соответствии с мысленным планом.
Особенности обучения: Чадо психологически и социально готово к школе. Оно быстро усваивает новую информацию и хорошо демонстрирует свои знания. Достаточно уверено в себе и своих способностях. Изменение распорядка дня, повышенная ответственность, новые требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому, даже если ваше чадо еще недостаточно хорошо умеет читать и писать, не стоит откладывать знакомство со школой. Хорошая психологическая готовность поможет вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если он отстает). А если малыш уже давно освоил программу первого класса, психологическая зрелость позволит ему наилучшим образом проявить свои способности. К сожалению таких детей меньшинство. И, если учитель не будет давать вашему ребенку возможность самостоятельно двигаться вперед (пока одноклассники множество раз повторяют пройденный материал), ему может стать скучно. Чтобы этого избежать, желательно отдавать ребенка в школу с наличием различных факультативов или включить в его расписание дополнительные секции.

Вариант № 2: На рисунке, помимо заданного дерева, изображено много лишних деталей - солнце, облака, рядом растут цветы...
Черты характера: У ребенка хорошо развито образное мышление. Но при этом он не умеет четко выражать свои мысли, и они, извините за каламбур, «растекаются по древу». Скучные и неинтересные ему примеры он часто самостоятельно домысливает. Например прочитав фразу «мама мыла раму», малыш может поинтересоваться, чья мама это делала и зачем, чтобы представить эту картину в мельчайших подробностях.
Особенности обучения: Психологически ребенок готов к школе, а вот социальной готовности еще нет. Он не умеет самостоятельно строить отношения со сверстниками и демонстрировать взрослым свои знания. Отдавая такого малыша в школу, старайтесь уделять больше внимания его взаимоотношениям с одноклассниками и учителем. Вместе с ребенком анализируйте поведение сверстников и помогайте ему выбрать правильную линию поведения. Таких детей часто называют мечтателями и считают медлительными. На самом деле это не так. Просто ребенку для понимания задания необходимо зрительно воспроизвести образ. Такие дети хорошо успевают по гуманитарным предметам. Будьте готовы к тому, что вам придется постоянно контролировать ребенка и помогать концентрировать внимание на конкретном предмете (действии). Кроме того, изменение образа жизни и повышенные требования могут стать для малыша сильным стрессом. Чтобы сгладить резкую смену ролей, желательно перед поступлением в первый класс отдать ребенка в группу подготовки к школе.

Вариант № 3: Ребенок, помимо дерева, нарисовал корни, которые идут под землю.
Черты характера: Этот малыш глубоко вникает в любую проблему. Такие дети очень чувствительны, умеют сопереживать и плохо воспринимают любую критику. Однако они часто невнимательно слушают собеседников или слышат, что им говорят, «на свой лад».
Особенности обучения: Тренируйте у ребенка слуховое восприятие информации. Прежде, чем действовать (писать, читать, рисовать), необходимо внимательно выслушать задание. Пусть малыш несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать плеер или магнитофон. Если ребенок научится воспринимать информацию на слух, то у него не возникнет проблем в учебе. И, самое главное, попросите учительницу не отчитывать маленького ученика перед классом за невнимательность и другие провинности. После публичного обвинения такой ребенок может замкнуться в себе и будет стесняться отвечать перед аудиторией, даже если знает правильный ответ. Делать замечания такому малышу следует как можно меньше (только в случае острой необходимости), и лучше всего - один на один. Только в этом случае ребенок сможет адекватно воспринимать критику и не будет стесняться ошибиться.

Вариант № 4: Рисунок расположен не по центру, а в правой или левой части листа.
Черты характера: Ребенок отличается повышенной неусидчивостью. Ему необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикуляции.
Особенности обучения: Малыш находится на промежуточной стадии достижения психологической готовности к школе. В этом случае, при принятии решения, решающее значение имеет наличие интеллектуальной зрелости. Если ребенок легко проходит все тесты и решает вступительные задачки, то можно не откладывать знакомство со школой до следующего года. Дети этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Такое чадо будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Такому малышу требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ему делать короткие передышки во время урока (пусть сотрет мел с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Также не стоит тренировать усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может.

Вариант № 5: Верхняя часть рисунка не уместилась на листе. Крона дерева уходит за его пределы.
Черты характера: Ребенок отличается неорганизованностью. Он быстро устает от однообразия и редко доводит начатое дело до конца.
Особенности обучения: Психологически ваше чадо не готово к нагрузкам и требованиям, которые предъявляются к первоклассникам. Ему будет сложно проявить свои умственные способности. Даже если малыш уже умеет читать, писать и с легкостью решает задачки, определяющие интеллектуальную готовность к школе, - лучше не торопиться. Тренируйте у ребенка самостоятельность, желание побеждать и умение выполнять определенные поручения. И не забывайте как можно чаще его хвалить. Ваше одобрение значительно поднимет ему самооценку, которая во многом определяет формирование психологической готовности к школе.

Вариант № 6: Рисунок-схема. Дерево больше напоминает чертеж - все ветки располагаются параллельно и очень похожи друг на друга. На каждой изображено несколько листиков (иногда на ветках их по одинаковому количеству листов).
Черты характера: У ребенка математический склад ума и хорошо развито логическое мышление. Он быстро вычленяет из задания главную мысль и развивает ее. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а также хорошей памятью на имена и факты. При этом у такого малыша, скорее всего, отсутствует стадное чувство, он не привык идти за большинством и на все имеет собственную точку зрения.
Особенности обучения: Для вашего ребенка большую роль играет авторитет (учителей, родителей). У него успехи в учебе и желание (нежелание) учиться во многом зависят от взаимоотношений с первой учительницей. Малыш будет стараться только в том случае, если педагог для него - авторитет. Поэтому при выборе школы обращайте в первую очередь внимание не на престижность заведения и на уровень образования, а на человеческие качества первой учительницы. Вы должны разделять ее взгляды на обучение и дисциплину. Для успеха ребенку необходимо, чтобы к нему относились, как к личности. Расскажите педагогу об особенностях характера вашего чада. Важно, чтобы учительница захотела найти подход к ребенку.

Вариант № 7: Дерево не пропорционально: слишком большой ствол и маленькая крона или, наоборот, слишком маленькое или узкое «туловище» и большая листва.
Черты характера: Ребенок еще не умеет правильно расставлять приоритеты.
Особенности обучения: Такие дети уделяют слишком много внимания одной части задания, и из-за этого страдает другая. Он может тщательно сделать письмо и забыть про остальные уроки или сделать их кое-как. Причем приоритеты у ребенка часто меняются. Например, сегодня он все внимание уделяет чтению, а завтра - математике. При этом их расстановка происходит произвольно, независимо от трудности предмета и объема домашнего задания. Ваша задача -научить маленького ученика правильно расставлять приоритеты. Возможно, первое время родителям придется контролировать выполнение домашнего задания и следить, чтобы ребенок одинаковое время уделял всем предметам или перераспределял время в зависимости от сложности задания.

Вариант № 8: Скрупулезный рисунок - много мелких, тщательно прорисованных элементов (листики, ветки, рисунок на коре).
Черты характера: Основной канал восприятия вашего ребенка - зрение (так называемый ярко выраженный визуальный тип). Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала, или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадке абстрактные картинки.
Особенности обучения: Дети визуального типа учатся посредством письма, им необходимо все записать, чтобы запомнить. Лучше всего ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Ребятам этого типа, в большей мере, чем другим, нужны красивые школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки. Не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе. Хорошим помощником в образовании такого чада станут компьютерные программы или обучающие видеокассеты.
Ель или осина?
Елка без подарков. Хвойные деревья, как правило, рисуют замкнутые, неуверенные в себе дети. Такой ребенок считает, что ему все вокруг (родители, ровесники, учителя) должны. При этом чувство долга по отношению к окружающим у него отсутствует.
Елку с подарками рисуют дети, испытывающие острый дефицит внимания (если, конечно, вы не проводите тест перед Новым годом).
Березу (или любое другое лиственное дерево определенной породы - клен, дуб) чаще всего изображают малыши, имеющие серьезное увлечение, которое занимает все их свободное время (например, ребенок серьезно занимается спортом, музыкой). Такие дети полностью сосредоточены на своем увлечении.
Неопознанное дерево с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые особы. Это говорит о том, что у вашего ребенка одинаково хорошо развиты разные стороны натуры. Он еще не определился, что его больше интересует, и с любопытством и энтузиазмом берется за диаметрально противоположные вещи. Как говорится, «драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота...».
Дерево с цветами изображают творческие натуры, у которых отсутствует практическая жилка. Ребенок при принятии решений руководствуется единственным принципом - «нравится - не нравится». При этом вопрос «нужно - не нужно» его абсолютно не интересует. Про таких детей часто говорят, что они витают в облаках.
Дерево с плодами (яблоня, груша, вишня) говорит о преобладании в характере ребенка практической жилки. Ему важно видеть результат своей работы. А потому такое чадо нужно увлечь новым делом (обучением), объяснить ему, для чего это надо и какую из этого можно извлечь пользу.
http://www.nanya.ru/

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето - достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.

Что же такое школьная зрелость (или психологическая готовность к школе)? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации. Эмоциональная зрелость - это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе (посмотрите на наш рисунок).


Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет ул

Кiлькiсть переглядiв: 15168

Коментарi

  • LstrImmax

    2017-05-15 11:25:54

    Rated 5, bazaar zero [url=http://project.nios.ru/index.php?topic=182699.new#new] Is printed on the wall ... in the most prominent place !!! [/url] http://www.bulletcapture.com/index.php/forum/suggestion-box/775373-norvasc-amex-belgique#775322...

  • GabrielLiers

    2017-05-15 09:18:30

    22...

  • Rodrige6g

    2017-05-15 07:42:21

    Czesc chlopcy pozyczka ekspresowa pekao, [url=http://szybkokassa24.pl/413_l-poyczki-chwilwki-tarnowskie-gry.php]pozyczki chwilowki tarnowskie gory[/url] i Kredyt Online Bez Bik I Zaswiadczen...

  • LstrImmax

    2017-05-15 03:22:03

    on the edge of the moon, without guilt, without wine, it struck one o_0 en * [url=http://vp.m-lida.ru/index.php/forum/razdel-predlozhenij/55415-billige-kamagra-kaufen-kann-man#55477] It would be interesting to know more [/url] http://mm2d.tk/showthread.php?tid=111829...

  • hizprime

    2017-05-15 03:21:59

    http://shopall-pro.ru/televizor-led-philips.html телевизоры PHILIPS 2017 цены...

  • IrineyMak

    2017-05-15 01:40:50

    http://apjrch.ydasaruwol.ru/2017-05-02-P5pMTvb3F.php http://aaujuli.jacow.ru/20911.htm http://rehw.jigawy.ru/MWBC.php http://gnhdp.ibawokeke.ru/CtYZSJQ.html http://ocbch.joxaz.ru/61372.aspx [url=http://apjrch.ydasaruwol.ru/2017-05-02-uvIxvKviA.php ]ToorNope Myday Nessworunse[/url] [url=http://apjrch.ydasaruwol.ru/2017-05-02-p5Gc.php ]brielmiviabitA agind pype[/url] [url=http://voew.acojowy.ru/iNB.aspx ]couryirty Mustob Denue[/url] Dish NesMisessy Pearbaphcab...

  • Davidlouby

    2017-05-15 00:12:31

    Сотни видов замков различных конструкций охраняют ваш покой и ваше имущество от посягательств. Сувальдные, цилиндровые, дисковые, кодовые, электронные приспособления и устройства надежно запирают двери домов, машин, гаражей или сейфов. Бывают ситуации, когда сам владелец не может попасть в собственную квартиру или автомобиль, открыть сейф или гараж. Причины могут быть разными: потерян или поломан ключ, вышел из строя механизм замка, неожиданно захлопнулась дверь, а ключи остались внутри машины или квартиры...

  • Walterpaf

    2017-05-14 21:53:32

    АЛКОВЕРИН АКТИВИРУЕТ РЕЖИМ АЛКОГОЛЬНОГО ОТТОРЖЕНИЯ С ALCOVIRIN выпить ПРОСТО НЕ УДАСТСЯ! Это первый биогенный растительный комплекс, способствующий выработке непереносимости алкоголя при совместном приеме капель и спиртных напитков, вызывая тошноту и его полное отторжение организмом! Кроме того, он оказывает мощное оздоровительное действие, устраняя алкогольную интоксикацию и способствуя восстановлению правильной работы органов и систем. Официальный сайт: http://alcovirin.bxox.info...

  • Rogerjek

    2017-05-14 19:16:29

    [url=https://volvopremium.ru/]Обслуживание и ремонт легковых автомобилей Volvo,сервис volvo , автосервис Вольво , volvo сервис, сервис вольво москва, сервис Вольво в Москве ,вольво сервис москва,ремонт вольво москва,техцентр вольво, автосервис volvo , Автосервис Volvo в Москве, обслуживание Вольво, ремонт Volvo, автосервис Volvo Вольво,сервис Volvo , специализированный сервис Вольво , сервис Вольво в Москве,техническое обслуживание автомобилей Вольво, АВТОСЕРВИС ВОЛЬВО – АВТОСЕРВИС VOLVO В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,ремонт Вольво в Москве, автосервис Volvo, автосервис Вольво, сервис Вольво,Volvo сервис[/url] [url=https://volvopremium...

  • hizprime

    2017-05-14 14:59:57

    http://shopmypro.ru/shturmanskie-nh35-1825893.html Мужские часы...